Колеса К1Р и К2Р крановые одно двухребордные для Башенного Козлового Мостового Портального Железнодорожного Крана и тележек К2Р 320х80
Крановые колеса ходовой части механизма передвижения крана являются одной из главных деталей крана и имеют свойство быстро изнашиваться, при интенсивной эксплуатации. Ходовые колеса механизмов передвижения грузоподъемных кранов и их грузовых тележек могут выполняться кованными, катанными, штампованными или литыми, с дальнейшей механической и термической обработкой рабочих поверхностей. Ходовые колеса башенных кранов должны быть двухребордными независимо от ширины колеи. У одноребордных колес опорных кранов ширина обода с вычетом реборды должна превышать ширину головки рельса не менее чем на 30 мм. При безребордных ходовых колесах для предотвращения схода колес с рельса применяют направляющие ролики с вертикальной осью вращения. Эти ролики могут перемещаться как по боковым поверхностям подкрановых рельсов, так и по специальным направляющим, закрепленным на верхнем поясе подкрановой балки.
Поверхность катания направляющего ролика может быть сферической с радиусом закругления 250.. .350 мм. Ширина поверхности катания безребордного ходового колеса должна быть больше ширины головки рельса не менее чем на 60 мм. Применение безребордных ходовых колес с направляющими роликами существенно уменьшает потери на трение, так как трение качения ролика по рельсу меньше, чем трение скольжения реборд по рельсу, а следовательно, снижается и установочная мощность электродвигателей механизма передвижения х значительно увеличивается срок службы ходовых колес.
Одноребордные ходовые колеса могут применяться в следующих случаях: Если ширина колеи наземных кранов не превышает 4 м и обе нитки пути лежат на одном уровне; Если наземные краны передвигаются каждой стороной по двум рельсам при соблюдении условия, чтобы расположение реборд на одном рельсе было противоположным расположению реборд колес на другом рельсе; У опорных и подвесных тележек кранов мостового типа; У подвесных тележек, передвигающихся по однорельсовому пути. Конструкция ходовых колес кранов должна исключать возможность схода колес с рельсов. Для этого ходовые колеса имеют один или два боковых фланца - реборды, служащие для направления движения колеса по рельсу. Применение безребордных ходовых колес допускают при наличии специальных устройств, исключающих сход колеса с рельсов. Для обеспечения нормального движении крана при возможных неточностях укладки рельсового пути и неточностях монтажа металлоконструкции крана (а также для обеспечения выравнивания крана) ширину рабочей части ободов двухребордных ходовых колес следует принимать больше ширины головки рельса: для крановых колес с цилиндрическим ободом - на 30 мм; для колес с коническим ободом - на 40; для колес крановых тележек - на 15...20 мм. Изготовление колёс из литых заготовок, применяется в случае особых требований в технических заданиях заказчика, индивидуальных особенностей самого колеса: (наличие ребер жёсткости; необходимости выполнения сложных посадочных мест под сопрягаемые зубчатые венцы; отсутствие возможности получить необходимую форму, используя другую заготовку). После механической обработки для получения необходимой твердости поверхности катания, крановое колесо подвергается закалке. Закалка – это нагрев металла до критической температуры 700..800 °C и быстрое охлаждение в масле, воде или воздушном потоке при температуре 500..300 °C, выполняется несколькими способами: Закалка ТВЧ (токами высокой частоты); Объемная закалка; Сорбитизация. При закалке токами высокой частоты процесс происходит очень быстро, но глубина закаленного слоя невелика. Объемная закалка дает хорошую износостойкость, но упрочняется одновременно ступица и обод, что создает определенные проблемы в процессе эксплуатации и ремонта. Сорбитизация дает все преимущества объемной закалки, но позволяет улучшить именно необходимую поверхность, доведя её до состояния «сорбита», не изменяя структуру металла в тех областях колеса, где в этом нет необходимости. Сорбитизация с использованием современной автоматизированной печи и инновационной системой охлаждения, позволяет произвести термическую обработку колеса кранового до твердости дорожки катания 300..390 НВ. Глубина закаленного слоя от 10 до 40 мм в зависимости от диаметра колеса. Замена ходовых колес производится в следующих случаях: При износе реборд более 50% первоначальной толщины; При износе поверхности катания более 15..20% первоначальной толщины обода; При наличии не подлежащих завариванию раковин на поверхности катания, суммарной площадью более 4% всей поверхности и суммарной глубиной более 5% толщины обода; При наличии сквозных трещин. Ходовые колеса башенных кранов и, как правило, колеса мостовых кранов - двухребордные. Особенность данных колес - ширина ступицы меньше, либо равна общей ширине колеса, благодаря чему данные колеса изготавливаются из штампованных заготовок. Размеры посадочного отверстия и ширина шпон-паза как правило, находятся в одних размерных рядах, поэтому данные колеса можно считать типовыми.
Основные размеры колес башенных и мостовых кранов Наименование D D1 B B1 L Масса, кг, не более К2Р 200×60 200 230 60 90 80 15,0 К2Р 250×70 250 290 70 110 110 30,0 К2Р 320×70 320 360 70 110 130 45,0 К2Р 320×80 320 360 80 120 140 50,0 К2Р 400×90 400 450 90 140 120 80,0 К2Р 400×100 400 450 100 150 130 90,0 К2Р 500×90 500 550 90 150 140 145,0 К2Р 500×100 500 550 100 150 140 145,0 К2Р 600×90 600 650 90 160 150 220,0 К2Р 600×100 600 650 100 200 150 250,0 К2Р 700×100 700 770 100 150 150-160 300,0 К2Р 700×110 700 770 110 160 150-160 330,0 К2Р 700×130 700 770 130 160 150-160 390,0 К2Р 700×150 700 770 130 160 150-160 390,0 К2Р 710×100 710 770 100 150-160 150-160 300,0 К2Р 710×110 710 770 110 160 150-160 330,0 К2Р 710×130 710 770 130 180 160-190 380,0 К2Р 710×150 710 770 150 180 160-190 420,0 К2Р 800×110 800 880 110 190 160-170 360,0 К2Р 800×130 800 880 130 190 160-170 420,0 К2Р 800×150 800 880 150 210 170-200 480,0 К2Р 800×170 800 880 170 250 160-170 640,0 К2Р 900×130 900 980 130 190 170 490,0 К2Р 900×150 900 980 130 210 170 580,0 К2Р 900×170 900 980 130 250 170 690,0 К2Р 1000×170 1000 1080 170 250 230 890,0 Ходовые колеса большинства козловых кранов являются двухребордными. Особенность данных колес - ширина ступицы больше общей ширины колеса. Привод колес осуществляется через ходовую тележку, конструкции которых имеют незначительные отличия. Чаще всего к ведущему колесу болтами крепится зубчатый венец, который и передает вращение на колесо.
Колесо крановое двухребордное типа К2Р по ГОСТ 28648-90
Двухребордные крановые колеса К2Р используются на мостовых, козловых, консольных, портальных, башенных и железнодорожных кранах ,а также мостовых перегружателях. Устанавливаются двухребордные крановые колеса (К2Р) на ход крана.
Условные обозначения колес: Колесо крановое К2Р [диаметр] x [ширина катающей] ГОСТ 28648-90
Пример: Колесо крановое К2Р 710x100 ГОСТ 28648-90
Колесо крановое в кране может быть приводным (со шпоночным пазом) и ведомым (без шпон.паза). Приводными выполняется, как правило, 50% колес, и они соединяются с ведущим механизмом крана или тележки. Ведомые колеса также часто называют холостыми.
Кроме того, колесо крановое может выполняться с различными ступицами. Внутренний диаметр ступицы конструируют таким образом, чтоб
ы иметь возможность установить либо непосредственно вал с буксами на роликоподшипниках, либо шарикоподшипники.
Крановые колеса ходовой части механизма передвижения крана являются одной из главных деталей крана и имеют свойство быстро изнашиваться, при интенсивной эксплуатации. Ходовые колеса механизмов передвижения грузоподъемных кранов и их грузовых тележек могут выполняться кованными, катанными, штампованными или литыми, с дальнейшей механической и термической обработкой рабочих поверхностей.
Ходовые колеса башенных кранов должны быть двухребордными независимо от ширины колеи. У одноребордных колес опорных кранов ширина обода с вычетом реборды должна превышать ширину головки рельса не менее чем на 30 мм.
При безребордных ходовых колесах для предотвращения схода колес с рельса применяют направляющие ролики с вертикальной осью вращения. Эти ролики могут перемещаться как по боковым поверхностям подкрановых рельсов, так и по специальным направляющим, закрепленным на верхнем поясе подкрановой балки.
Поверхность катания направляющего ролика может быть сферической с радиусом закругления 250.. .350 мм.
Ширина поверхности катания безребордного ходового колеса должна быть больше ширины головки рельса не менее чем на 60 мм. Применение безребордных ходовых колес с направляющими роликами существенно уменьшает потери на трение, так как трение качения ролика по рельсу меньше, чем трение скольжения реборд по рельсу, а следовательно, снижается и установочная мощность электродвигателей механизма передвижения х значительно увеличивается срок службы ходовых колес.
Одноребордные ходовые колеса могут применяться в следующих случаях:
Если ширина колеи наземных кранов не превышает 4 м и обе нитки пути лежат на одном уровне;
Если наземные краны передвигаются каждой стороной по двум рельсам при соблюдении условия, чтобы расположение реборд на одном рельсе было противоположным расположению реборд колес на другом рельсе;
У опорных и подвесных тележек кранов мостового типа;
У подвесных тележек, передвигающихся по однорельсовому пути.
Конструкция ходовых колес кранов должна исключать возможность схода колес с рельсов. Для этого ходовые колеса имеют один или два боковых фланца - реборды, служащие для направления движения колеса по рельсу. Применение безребордных ходовых колес допускают при наличии специальных устройств, исключающих сход колеса с рельсов.
Для обеспечения нормального движении крана при возможных неточностях укладки рельсового пути и неточностях монтажа металлоконструкции крана (а также для обеспечения выравнивания крана) ширину рабочей части ободов двухребордных ходовых колес следует принимать больше ширины головки рельса: для крановых колес с цилиндрическим ободом - на 30 мм; для колес с коническим ободом - на 40; для колес крановых тележек - на 15...20 мм.
Изготовление колёс из литых заготовок, применяется в случае особых требований в технических заданиях заказчика, индивидуальных особенностей самого колеса: (наличие ребер жёсткости; необходимости выполнения сложных посадочных мест под сопрягаемые зубчатые венцы; отсутствие возможности получить необходимую форму, используя другую заготовку).
После механической обработки для получения необходимой твердости поверхности катания, крановое колесо подвергается закалке.
Закалка – это нагрев металла до критической температуры 700..800 °C и быстрое охлаждение в масле, воде или воздушном потоке при температуре 500..300 °C, выполняется несколькими способами:
Закалка ТВЧ (токами высокой частоты);
Объемная закалка;
Сорбитизация.
При закалке токами высокой частоты процесс происходит очень быстро, но глубина закаленного слоя невелика.
Объемная закалка дает хорошую износостойкость, но упрочняется одновременно ступица и обод, что создает определенные проблемы в процессе эксплуатации и ремонта.
Сорбитизация дает все преимущества объемной закалки, но позволяет улучшить именно необходимую поверхность, доведя её до состояния «сорбита», не изменяя структуру металла в тех областях колеса, где в этом нет необходимости.
Сорбитизация с использованием современной автоматизированной печи и инновационной системой охлаждения, позволяет произвести термическую обработку колеса кранового до твердости дорожки катания 300..390 НВ. Глубина закаленного слоя от 10 до 40 мм в зависимости от диаметра колеса.
Замена ходовых колес производится в следующих случаях:
При износе реборд более 50% первоначальной толщины;
При износе поверхности катания более 15..20% первоначальной толщины обода;
При наличии не подлежащих завариванию раковин на поверхности катания, суммарной площадью более 4% всей поверхности и суммарной глубиной более 5% толщины обода;
При наличии сквозных трещин.
Ходовые колеса башенных кранов и, как правило, колеса мостовых кранов - двухребордные.
Особенность данных колес - ширина ступицы меньше, либо равна общей ширине колеса, благодаря чему данные колеса изготавливаются из штампованных заготовок. Размеры посадочного отверстия и ширина шпон-паза как правило, находятся в одних размерных рядах, поэтому данные колеса можно считать типовыми.
Основные размеры колес башенных и мостовых кранов
Наименование
D
D1
B
B1
L
Масса, кг, не более
К2Р 200×60
200
230
60
90
80
15,0
К2Р 250×70
250
290
70
110
110
30,0
К2Р 320×70
320
360
70
110
130
45,0
К2Р 320×80
320
360
80
120
140
50,0
К2Р 400×90
400
450
90
140
120
80,0
К2Р 400×100
400
450
100
150
130
90,0
К2Р 500×90
500
550
90
150
140
145,0
К2Р 500×100
500
550
100
150
140
145,0
К2Р 600×90
600
650
90
160
150
220,0
К2Р 600×100
600
650
100
200
150
250,0
К2Р 700×100
700
770
100
150
150-160
300,0
К2Р 700×110
700
770
110
160
150-160
330,0
К2Р 700×130
700
770
130
160
150-160
390,0
К2Р 700×150
700
770
130
160
150-160
390,0
К2Р 710×100
710
770
100
150-160
150-160
300,0
К2Р 710×110
710
770
110
160
150-160
330,0
К2Р 710×130
710
770
130
180
160-190
380,0
К2Р 710×150
710
770
150
180
160-190
420,0
К2Р 800×110
800
880
110
190
160-170
360,0
К2Р 800×130
800
880
130
190
160-170
420,0
К2Р 800×150
800
880
150
210
170-200
480,0
К2Р 800×170
800
880
170
250
160-170
640,0
К2Р 900×130
900
980
130
190
170
490,0
К2Р 900×150
900
980
130
210
170
580,0
К2Р 900×170
900
980
130
250
170
690,0
К2Р 1000×170
1000
1080
170
250
230
890,0
Ходовые колеса большинства козловых кранов являются двухребордными.
Особенность данных колес - ширина ступицы больше общей ширины колеса. Привод колес осуществляется через ходовую тележку, конструкции которых имеют незначительные отличия. Чаще всего к ведущему колесу болтами крепится зубчатый венец, который и передает вращение на колесо.
Одноребордные ходовые колеса могут применяться в следующих случаях:
Колея наземного кранового пути не превышает 4 м и обе нитки лежат на одном уровне;
Краны передвигаются каждой стороной по двум рельсам при условии, что расположение реборды на одном колесе противоположно расположению реборды на другом колесе (при расположении колес на одной оси);
У опорных и подвесных тележек кранов мостового типа;
У подвесных тележек, передвигающихся по однорельсовому пути;
Основные размеры колес крановых одноребордных
Наименование
D
D1
B
B1
L
Масса, кг, не более
К1Р 200×60
200
230
60
75
80
11,0
К1Р 250×70
250
290
70
90
90
20,0
К1Р 320×80
320
360
80
100
100
31,0
К1Р 400×106
400
450
106
130
110-130
61,0
К1Р 500×125
500
550
125
150
150
113,0